Песенки-распевки для детей младшей группы.

Песенки-распевки для детей младшей группы.

 

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.

Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент - детский голос? Как увлечь, заинтересовать дошколят пением?

Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию упражнений дли развития звуковысотного слуха, формирования чистоты интонации и расширения диапазона голоса. Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению.

Систематическое использование маленьких песенок-распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни. Эмоциональность и выразительность педагога при показе также необходимы, гак как они облегчают подражание и эмоционально заряжают детей.

Эти распевки построены на коротких, повторяющихся мелодиях. Они развивают чувство темпа и ритма. Учат сочетать текст с движениями и музыкой. Учат понимать красоту сменяющих друг друга времён года и воспитывают творческое отношение к природе. Разучивание распевок можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами), звуками шумовых инструментов; использовать элемент пальчиковой гимнастики. Это помогает детям телесно пережить ощущение темна, динамики, ритма. Создастся эмоциональная, творческая атмосфера, и в детском пенни постепенно появляются естественное, высокое, светлое звучание, певучесть, звонкость.

Каждый человек при рождении получает уникальный дар - голос, который при желании и благоприятных условиях может стать музыкальным инструментом. Поэтому музыкальный руководитель должен стараться доставить детям удовольствие и радость от занятия, от самого процесса пения. Ведь как поётся в детской песенке: "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться".

 

Разучивание и пение распевок следует проводить не традиционным способом, сидя на стульчиках перед педагогом, а стоя или сидя на ковре в форме круга. Круг несёт в себе воспитательные и терапевтические задачи: каждый ребенок может Ощутить свою значимость для других детей, почувствовать их поддержку и защиту.

Снег засыпал все пути (дети выполняют руками скользящие хлопки-тарелочки).

Ни проехать, ни пройти (выполняют шлепки по коленям).

Мы лопаточки возьмём (выполняют хлопки)

 

И дорожки разгребём (качают в стороны руками - «разгребают снег»).

Раз, два, три. четыре, пять! (Выполняют хлопки)

Выходи скорей гулять (указательными и средними пальцами шагают по коленям).

Будем с горки ледяной (повторяют хлопки)

Мы кататься всей гурьбой (опять шагают по коленям указательным и средним пальцами).

 

  • У-у-у-у-ух! (Показывают рукой направление движения сверху вниз.)
  • За окном звенят капели (дети выполняют хлопки или звонят в колокольчик),

    И цветочки расцвели (раскрывают соединенные вместе ладони перед собой).

    Поскорей бы прилетели (выполняют шлепки по коленям)

    Утки, гуси, журавли (складывают ладони клювикам и кивают друг другу).

  • Вот ромашка, василек (показывают на воображаемые цветы правой раскрытой ладонью, затем левой),

    Ты сплети себе венок (выполняют моталочку на уровне груди).

    Будем вместе мы играть (выполняют хлопки)

    И цветочки собирать (выполняют шлепки по коленям).

  • По дорожкам листики (поглаживают ладошкой левой руки правую руку от локтя до пальчиков)

    Весело летели (повторяют поглаживания правой рукой).

    Только осенью бывают (выполняют плавные движения кистями рук)

    Жёлтые метели (шуршат ладошками одна об другую).

  • Дождик бывает весенним (выполняют хлопки),

    Дождик бывает осенним (выполняют шлепки по коленям).

    Летним он тоже бывает (щёлкают пальцами).

    Ну, а зимой замерзает (выполняют плавные движения рук - изображают, как летят снежинки).

    (Педагог произносит без музыки, громко.)И получается снег(дети сдувают снежинку с ладошки.)